Микро-блог


Мы не просто создаем и продвигаем ваши сайты Мы делаем Ваш бизнес успешным

Основы поисковой оптимизации

Дата публикации:

$image->img_alt

Краткое руководство по поисковой оптимизации для начинающих

Эти советы помогут сделать сайт более удобным для сканирования и индексирования поисковыми системами.

Уровень пользователя: начинающий.

Время прочтения: ~ 3 минут.

План:

  1. Основы поисковой оптимизации
  2. Улучшение структуры сайта
  3. Оптимизация контента
  4. Работа со сканерами
  5. Продвижение сайта и анализ

Основы поисковой оптимизации

<title> - в идеале для всех страниц сайта – уникальный. Отображается в верхней строчке результата поиска. Может содержать имя вашего сайта, адрес, услуги. Нельзя – набор ключевых слов, слишком длинные названия.
<description> - дает поисковой системе краткое описание содержимого страницы. Часто включается в сниппет (текст,кот. отображается в рез-тах поиска под заголовком веб-страницы.) Это должно быть уникальное описание для каждой страницы. Нельзя – использовать одно и то же описание для всех страниц, наполнять ключевыми словами, вставлять полный текст страницы.

Улучшение структуры сайта

url сайта – использовать более понятную и дружественную структуру url. Релевантные слова дают пользователю и поисковой системе больше информации о вашей странице. Слова, соответствующие поисковому запросу, также как и с названием и со сниппетом, будут выделены жирным шрифтом. Он должен быть простым и понятным, состоять из слов, соответсвующих теме и структуре вашего сайта. 
Нежелательно – использовать большую вложенность, использовать url c идентификатороми сессии и параметрами, наполнять url набором ключевых слов, использовать заглавные буквы, ссылаться на одну и ту же страницу по разным url (иначе ставить атрибут rel=”canonical”)
Навигация по сайту – поисковым системам важно понимать, какое место занимает та или иная страница в общей структуре сайта. Используйте хлебные крошки (навигационные цепочки внутренних ссылок в основном в верхней части страницы). 
Предусмотрите возможность удаления части url пользователем в строке браузера. 
Приготовьте карту сайта со структурой вашего веб-сайта, которая обычно состоит из многоуровневого списка всех страниц (это прежде всего для посетителей).
Приготовьте XML-файл Sitemap для поисковых систем, где указан список всех веб-страниц на сайте с url для сканирования google. Это помогает найти все страницы на вашем сайте поисковой системе.
Используте текстовую навигацию (ссылки) так как не все браузеры правильно понимают  flash и js и не все поисков системы могут обрабатывать подобные ссылки.
404 – создайте страницу, которая ведет на рабочий сайт при запросе пользователем несуществующей страницы.

Оптимизация контента

Уникальный и качественный контент! – чтобы сами пользователи рекомендовали ваш сайт в блогах, соцсетях. Следуют учитывать поисковые запросы пользователей.
Не надо – грам. ошибки, текст ввиде изображений (поисковая система не сможет его распознать), использовать повторяющийся контент, скрывать часть текста от пользователей для поисковиков.
Обновляйте контент, чтобы это было интересно пользователям.
Релевантный анкорный текст – текст, который является описанием ссылки, заключен в тег а. Он рассказывает google о странице, на которую вы ссылаетесь. Он должен быть понятным и содержать краткую инфо о странице по ссылке. Д.б. коротким. Визуально отличимым. 
Внутренние ссылки также не менее важны, они позволяют google лучше сканировать ваш сайт. Не нужно – ставить лишние ссылки, не имеющие никакой ценности.
Оптимизация изображений – alt (описание изображения). Это вместе с информативным именем файла удобно для Поиска картинок Google. Лучше использовать изображения в одной папке. Это упрощает путь к графическим файлам.
Создайте файл Sitemap для графических файлов.
H1-h6 – используйте заголовки там, где они необходимы. Не нужно размещать в заголовке текст, не имеющий навигационной ценности.

Работа со сканерами

Robots.txt – сообщает поисковым системам, какие части вашего сайта открыты для их доступа и индексации. Помещается в корневую директорию сайта. Есть и другие способы запретить индексацию частей сайта.
Rel=”nofollow” – говорит о том, что роботу не следует переходить по ссылкам на вашем сайте или передавать этим страницам репутацию вашего сайта. Обычно это используют в комментариях. Ссылки на сомнительные сайты могут повлиять на репутацию вашего сайта в гугл.
Если на все страницы – meta name = robots content = nofollow в heade

Продвижение и анализ

Нарастание ссылочной базы вашего сайта с помощью:
Пост в блоге на вашем личном сайте, позволяющий пользователям знать о новом контенте и материалах, письма клиентам о новостях, url на визитках, добавление в адреса google, соц сети, взаимодействие с тематическими сайтами.

Не нужно – покупать ссылки с других сайтов с целью получить page rank

Инструменты для веб-мастеров
Интсрументы для веб-мастеров Google (Google analytics)
Яндекс вебмастер
Средства веб-мастера – Bing